Автобус транспортное средство

транспортное средство

Автобус , любой из класса больших самоходных колесных транспортных средств, которые предназначены для перевозки пассажиров, как правило, по фиксированному маршруту. Они были разработаны в начале 20 века, чтобы конкурировать с трамваями за счет большей гибкости маршрута. Автобус был естественным продолжением кареты, запряженной лошадьми. Сегодня автобусы определяются как транспортные средства, вмещающие более 10 пассажиров.

автобус
автобусАвтобус Токийского столичного транспорта в Токио, Япония.

Развитие

В 1830 г. Сэр Голдуорти Герни из Великобритании разработал большой дилижанс, приводимый в движение паровым двигателем, который, возможно, был первым автобусом с моторным приводом. В 1895 году в Германии был построен омнибус с восемью пассажирами, приводимый в движение четырехцилиндровым одноцилиндровым двигателем . Ранние автобусы в Соединенных Штатах эксплуатировались экскурсионными компаниями в Нью-Йорке . Один тип этих открытых транспортных средств, построенный Mack Trucks, Inc. в 1900 году, имел номинальную вместимость 20 человек с четырехцилиндровым бензиновым двигателем, развивающим мощность 40 лошадиных сил при уличной скорости до 32 км (20 миль) в час.

Автобус с 20 пассажирами и мощностью 40 лошадиных сил, построенный Mack Trucks для осмотра достопримечательностей Бруклинского проспект-парка, 1900 год.
Автобус с 20 пассажирами и мощностью 40 лошадиных сил, построенный Mack Trucks для осмотра достопримечательностей Бруклинского проспект-парка, 1900 год.Исторический музей Mack Trucks

До 1920-х годов техническая история автобуса была историей грузовика , потому что ранний автобус состоял из кузова автобуса, установленного на шасси грузовика. Так изготавливается большинство современных школьных автобусов. В 1921 году в США был изготовлен первый автомобиль с шасси, специально разработанным для автобусного сообщения.Компания Fageol Safety Coach Company из Окленда, Калифорния. Расширенная и удлиненная рама была на 30 см (12 дюймов) ниже, чем рама грузовика. В 1926 году компания Fageol разработала первый автобус со встроенной рамой и двумя двигателями, установленными на миделе под полом. В единой раме в качестве конструктивных элементов использовались крыша, пол и борта автобуса.

Другими производителями первых автобусов были Mack и Yellow Truck & Coach в Соединенных Штатах. бензино-электрические модели. В этих автобусах бензиновый двигатель приводил в действие генератор постоянного тока, а выходная мощность генератора обеспечивала электрическую мощность для приводных двигателей на задних колесах. В 1928 году в США было открыто трансконтинентальное автобусное сообщение. В 1931 году был представлен первый задний двигатель в автобусе с цельной рамой. Двухтактные дизельные двигатели впервые были использованы в автобусах в 1938 году и до сих пор используются в большинстве городских и междугородних моделей. Если вам нужны билеты на автобус по Украине, то вам сразу сюда bus.proizd.ua

Пневматические подвески были представлены в 1953 году и продолжают использоваться в моделях автобусов с цельной рамой. Они состоят из множества тяжелых резиновых сильфонов или пневморессоры , установленные на каждой оси. Пневматические рессоры снабжаются воздухом из резервуара, в котором поддерживается давление около 690 килопаскалей (100 фунтов на квадратный дюйм). Преимущество этого типа подвески состоит в том, что при увеличении или уменьшении нагрузки уровень и высота транспортного средства остаются постоянными. Это достигается с помощью клапанов, которые увеличивают давление в пневматической рессоре . Повышенное давление агрегата, умноженное на почти постоянную площадь, дает большую грузоподъемность.

В отличие от листовой рессоры, но, как и винтовая пружина, пневматическая рессора способна выдерживать только вертикальные силы. Следовательно, тормозные и поворотные усилия должны восприниматься радиусными стержнями. Это наборы звеньев или рычагов, один конец которых прикреплен к корпусу оси, а другой конец соединен для крепления к корпусу.

Современные Автобусы

Существует четыре основных типа автобусов: городские или транзитные, пригородные, междугородние или туристические и школьные. В городской автобус курсирует в черте города и отличается низкой максимальной скоростью, низкой платформой, возможностью для стоящих и инвалидных колясок , двумя входами со стороны тротуара, сиденьями с низкой спинкой и отсутствием места для багажа. Впригородный автобус предназначен для коротких Междугородний курсирует, имеет сиденья с высокой спинкой, багажные отделения и полки, а также единственный, парадный вход.

Междугородний тип имеет платформу с высокой посадкой, обеспечивающую максимальное пространство для багажа под пассажирами, сиденья с высокой спинкой, верхние багажные полки, телевизионные мониторы, индивидуальные лампы для чтения и органы управления вентиляцией, а также туалет. Типичный междугородний автобус весит около 12 000 кг (26 000 фунтов), вмещает до 47 пассажиров, имеет двухтактный дизельный двигатель V-8 мощностью до 450 лошадиных сил, автоматическую коробку передач с электронным управлением и воздушные тормоза.Школьные автобусы обычно состоят из кузова на 50 пассажиров, со специальной сигнальной лампой и средствами безопасности, установленного на шасси грузового автомобиля с длинной колесной базой. Поскольку в 1990-х и 2000-х годах расходы на топливо увеличились, количество пассажиров автобусов увеличилось во многих городских районах по всему миру.

Автобус борзой
Автобус Автобус борзой. Secondarywaltz

Автобусы с сочлененной рамой впервые начали использовать в Европе в 1950-х годах. В этой конструкции кузов прицепа соединен с задней частью обычного автобуса с передним расположением двигателя посредством сцепного устройства, гибкой диафрагмы и сплошной панели пола с дугообразными сопрягаемыми поверхностями во время маневров поворота. Такая компоновка позволяет на 75 процентов увеличить количество сидячих мест и на 20 процентов повысить эффективность использования топлива на одно сиденье-километр. Радиус поворота такой же, как у обычного автобуса. Производство этой конструкции было начато в США в 1980-х годах несколькими европейскими фирмами. Двухэтажные перекрытия, повышенный комфорт сидений и большие площади остекления были тенденциями в туристических автобусах, в основном в Европе и Азии.

По оценкам, типичный автобус повышенной проходимости снимает с шоссе 17 автомобилей и достигает 69 пассажиро-километров на литр (162 пассажиро-мили на галлон). Строятся экспериментальные гибридно-электрические автобусы на основе автомобильной практики. Интермодальные транзитные системы со скоординированными автобусами, поездами и частными автомобилями продолжают изучаться из-за их эффективности и потенциала сокращения загрязнения.

Новые стандарты выбросов выхлопных газов для автобусов вступили в силу в Соединенных Штатах в 2006 и 2007 годах, согласно которым выбросы, связанные с смогом, должны быть сокращены на 95 процентов, а сажа — на 90 процентов по сравнению с уровнями 2000 года. Снижения потребовали перехода на дизельное топливо с измененным составом с содержанием серы не более 15 частей на миллион.

от roman

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *